Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Апрельский космический конкурс для юных писателей. Как написать хронику космических путешествий

Опубликовано 11.04.2016

В преддверии Дня космонавтики журнал "Чтение детям" объявляет новый творческий конкурс "Мы открываем новые планеты".

Ваша задача - создать свой звёздный творческий экипаж и сочинить историю про открытие планеты, оформить её и прислать нам до 25 апреля. Очень надеемся, что наши советы вам в этом помогут.

Информация по творческому конкурсу

 

Суть задания

Сформировать космический отчет, в который будут входить:

  • Состав вашего звездного экипажа
  • Рассказ-хроника космического путешествия, в конце которого ваша команда открыла новую планету
  • Описание новой планеты
  • Дополнительные материалы к вашему отчету.

Прислать нам материалы космического отчёта необходимо на почту info@readchildren.ru с пометкой "Конкурс" до 25 апреля 2016 г. (включительно). Вы можете сделать все задания в одном файле, а можете прислать несколько файлов с материалами. 

Возраст участников

В этот раз мы решили расширить возрастные ограничения и теперь приглашаем к участию в конкурсе всех желающих в возрасте до 14 лет (включительно).

Разумеется, при выборе победителей будет учитан возраст участников.

Зачем нужна команда

В принципе, можно отправиться в это путешествие и одному, но, во-первых, с командой веселее, а, во-вторых, проще выполнять задания. Два человека - уже команда!

Информация для библиотек

Вы можете организовать звездную команду на своей базе. В этом случае в космическом отчете укажите полное наименование своей библиотеки и ф.и.о. руководителя проекта.

Награды

Команду-победителя ждут:

  • электронные именные медали на всех членов звездного экипажа (в формате pdf)
  • публикация на сайте и в наших аккаунтах в соцсетях информации о победителях
  • публикация космического отчёта на сайте журнала "Чтение детям" и в его электронной версии 

Пояснения к космическому отчету

Состав звездного экипажа и организация его работы

Нужно указать название вашей звездной команды и перечислить всех ее участников, коротко их представив. В команде допускается присутствие одного взрослого человека (в качестве руководителя проекта).

К определению состава своей команды рекомендуем подойти ответственно, ведь хорошо подобранная команда - это уже половина успеха!

В вашей команде должны быть ребята, которые умеют: фантазировать, сочинять истории, рисовать, печатать на компьютере, не унывать, поднимать настроение остальной команде. А, главное, все должны верить в успех! 

Чтобы все успеть, в команде нужно работать сообща, обсуждая не только хорошие идеи, но и возникающие трудности, это важно.

Советуем вам выбрать какое-нибудь место (в библиотеке, антикафе или у кого-то дома) и проводить раз в 4-5 дней короткие собрания, где вы будете обмениваться идеями, обсуждать уже сделанную часть работы, перераспределять обязанности (если возникнет такая необходимость).

Оптимальное количество таких собраний - три:

  • На первой встрече вы придумываете и отбираете лучшие идеи для проекта, распределяете обязанности между участниками команды
  • На втором собрании - проверяет, что уже сделано, что нужно переделать, а что ещё не сделано. Если нужно, передаете выполнение не сделанной работы другому члену команды.
  • Третье собрание, контрольное, должно состояться за 2-3 дня до отправки материалов на конкурс. Здесь вы ещё раз смотрите готовность материала и, в случае необходимости, доделываете и переделываете его. 

Между собраниями можно и нужно общаться, но, чтобы не отвлекаться от учёбы и других важных занятий, лучше всего перенести это общение в Интернет.

Рассказ-хроника космического путешествия. Что это такое и как его написать?

Хроника - это описание ваших действий и действий команды, а также описание происходящих событий по порядку на протяжении какого-то времени, разбитого на отрезки, в так называемом хронологическом порядке.

Хроника может быть краткой, а может подробно описывать события вашего путешествия. Она может быть написана от лица одного из членов команды, а может и просто, в безличной форме, рассказывать о происходящих событиях. 

Выбор формата остаётся за вами.

Например, 14 апреля 2146 года, 12.20: наш корабль стартовал с космодрома "Северный". Настроение команды хорошее, все шутят, весело и немного тревожно переглядываются друг с другом. Командир корабля Резаев Тимур ободряюще хлопает всех по плечу и широко улыбается. Под ногами у командира вертится маленький коричневый щенок, которого биолог Алька все-таки уговорила взять с собой.

Попробуйте в хронике дать небольшое описание, личные характеристики (привычки, черты характера, манеру говорить и т.д.) участникам космического путешествия - это придаст вашему рассказу эмоциональную окраску.

При создании хроники вашего космического путешествия рекомендуем учесть следующие советы.

1. Не делайте хронику слишком подробной, иначе можно увязнуть в деталях и не закончить её или случайно написать роман и вовремя не отправить материалы на конкурс.

2. При описании событий сосредоточтесь на основных, крупных событиях путешествия, пусть их будет 3-4. Большим событием может быть встреча с астероидом, другим космическим кораблем, с космическими пиратами и т.п. Ваш корабль случайно может угодить в чёрную дыру (а может быть и в зеленую, просто их пока ещё не открыли), его может отнести в сторону от курса и т.д. После описания основных событий добавьте ещё 2-3 события из жизни вашей команды на космическом корабле. Юмор  и смешные ситуации приветствуется!

3. Хроника должна заканчиться с обнаружением новой планеты. Подумайте, как можно описать это событие? Просто представьте себе, что бы вы почувствовали, если бы её увидели? Удивились, обрадовались или даже испугались? Первое, что бы вы сделали? Радостно закричали, застыли от изумления, запрыгали и замахали руками, облегчённо выдохнули? Задайте эти вопросы другим участникам проекта, своим друзьям, взрослым. Изучение ваших реакций  и реакций других людей поможет вам написать правдивый финал хроники.

Описание новой планеты

Чтобы у вас получилось интересное и достоверное описание, нужно обратиться ко всем своим органам чувств и для начала ответить на следующие вопросы.

1. Зрение. Первое, на что вы обратили внимание, когда высадились на новую планету? Какая поверхность у планеты (твердая, жидкая, газообразная)? Как выглядит пейзаж в том месте, где высадился ваш экипаж (равнина, лес, скалы, подводный мир и т.д)? Какие цвета преобладают на планете? Встретили ли вас аборигены, и, если да, то как они выглядят?

2. Запах. Чем пахнут на планете растения (если они есть)? Может быть, на планете вообще нет никаких запахов? Почему?

3. Слух. Что вы услышали, когда прибыли на планету (грохот волн, безмолвие, приветственное щебетание невиданных ранее птиц и т.д.)? Какие звуки издают животные и растения на этой планете? Как разговаривают аборигены, если они есть на планете?

4. Осязание. Можете ли вы дотронуться до каких-либо предметов или животных на планете? Какие они на ощупь (глянцевые, шероховатые, мягкие, маслянистые, колючие и т.д.)? Вам холодно, жарко или комфортно на новой планете?

5. Вкус. Удалось ли вам попробовать что-нибудь из местной еды? Что по вкусу она вам напомнила? А может быть она ни на что не похожа? Какова на вкус местная вода (если она есть)?

Это примерный список вопросов. Как только вы начнете на них отвечать и записывать на них ответы, вам наверняка придать в голову и другие вопросы, ответы на которые помогут сделать ваш рассказ о планете гораздо ярче и интереснее.

Обязательно записывайте ответы на вопросы, свои рассуждения на эту тему, идеи своих товарищей по путешествию. Записывает все, даже если считаете, что "и так запомню", и "да нет, это ерунда какая-то". Тот материал, который не пригодится, вы просто не будете использовать в этом проекте, но это не означает, что в дальнейшем он вам не пригодится.

Вот эти ответы на вопросы и есть основа вашего рассказа. Останется только связать и увязать все ответы между собой, построив их в хронологическом и логическом порядке.

Про хронологический порядок мы уже говорили до этого.

А что такое логический порядок описания событий? Это такой порядок описания, при котором одно событие следует за другим, не нарушая естественного хода к цели повествования. Самый простой пример - кулинарный рецепт. Измените последовательность действий в рецепте, и вы вряд ли получите что-то съедобное.

 Чем закончить свой рассказ о планете? Самое простое - прийти к какому-то определенному выводу и объяснить его. И здесь вам опять могут помочь вопросы. Пригодна ли планета для жизни, вернетесь ли вы сюда ещё раз? Может быть вы примете решение пожить там и заняться исследованиями? А может быть ваша команде еле внесёт оттуда ноги? 

 Дополнительные материалы к отчету

Такими материалами могут быть:

  • рисунки (как нарисованные от руки, так и с помощью компьютера) новой планеты, её обитателей, вашего космического корабля, участников экспедиции, зарисовки событий хроники полёта и т.п.
  • фото участников экспедиции (по желанию)
  • инфографика, посвящённая новой планете и т.д.

Не обязательно предоставлять сразу все, можно ограничиться, например, только рисунками или только инфографикой или тематическим flash-роликом. Главное, чтобы предоставленный материал был сделан максимально хорошо, как вы можете.

 

Желаем удачи всем участникам конкурса!

 

Если у вас возникли какие-либо вопросы по конкурсу, будем рады ответить на них! Пишите нам на нашу электронную почту info@readchildren. ru

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?