Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подписаться на нашу рассылку

 

Дети XXI века: Иван Пронин

Опубликовано 04.04.2018

В нашем новом разделе "Дети XXI века" мы публикуем прозу и поэзию, которую создают сами школьники.

Что интересует и волнует новое поколение? Как они воспринимают себя, нас, внешний мир? Читая эти произведения, у них есть шанс высказаться, а у нас есть шанс услышать и понять их. 

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с тремя короткими рассказами Ивана Пронина.

"Дети XXI века"

Иван Пронин

Эклерчик

Днем в классе я носился как сумасшедший. Зинаида Петровна кричала из-за стола, чтоб я успокоился. Но все равно я продолжал бегать и скакать. Вдруг она взяла телефон и стала с кем-то разговаривать, посмотрела на меня, потом положила трубку и сказала:

– Доигрался Петухов, зайдешь к завучу после уроков.

Всё, мне конец, она меня предупреждала, что я вылечу из школы. По поведению у меня твердая 3… с «минусом».

О, нет! Лучше провалиться под землю. Ну за что?!

Все ржут, издеваются, кричат: «Ха,ха,ха! Так тебе и надо!», а мне хочется свалить из школы, чтоб ничего уже не было.

А ещё физра и английский язык.

Дрожь в ногах. Не ощущаю пол, даже стоять тяжело. Мурашки по коже. Не хочу никого слушать. После физры еще хуже.

Английский язык. Думаю: «Конец дня! Завуч! Директор! Исключение из школы!» Стараюсь сдерживать эмоции.  Закончились уроки.

Иду  к завучу и вижу…стоит Катя с портфелем в руках. Голубые глаза и две  косички.

– Что ты тут делаешь?

– Я тебя провожу. Можно?

–  Пойдем!

Взяла меня почему-то за руку и мы пошли.

Вспотели ладони.

Катя это почувствовала и тихо прошептала:

– Все будет хорошо, держись.

Только сейчас я понял, что она не просто моя соседка по парте, а единственный хороший друг.

Захожу в кабинет, завуч пьёт чай. Сидит в своем кресле и смотрит на меня через пенсне с веревочкой.

–  Петь, тебе чего?

Я набрал в легкие побольше воздуха и уверенно заявил:

–  Я готов покинуть школу!

–  В мае покинешь… У меня к тебе дело, присаживайся. Чаю хочешь? Вот тебе эклерчик.

–  А– а– а Зинаида Петровна  мне сказала…

–  А ну да, – сказала завуч и отхлебнула из черной с белым фараоном чашки, – Ты, дорогой, на олимпиаду поедешь, по французскому, на недельку. Съел эклерчик?

–  У-гу…

–  Свободен. Неделя без стрессов… И чтобы без диплома не возвращался!

В коридоре меня ждала Катя.

Я засиял и сказал.

– Все ОК, –  и протянул ей эклер.

 

 

Плюсы-минусы

Люди говорят, когда что-то обсуждают, что в этом есть свои «плюсы» и «минусы». Я решил проверить, какие у меня есть «минусы» и «плюсы». Я взял за пример свой день и стал считать, что у меня получится.

И так начинаю решать задачку.

 

В школу рано вставать тяжело. Это - «минус».

Когда прихожу в школу встречаю друзей. Это - «плюс».

 

На уроке получил замечание за болтовню с соседкой по парте, Соней. Это - «минус».

Зато получил от Сони пол пакетика  m&m's. Это же «плюс». 

 

Сижу на уроке географии. Не нравится география. Это - «минус».

Зато знаю, где север и где юг. Значит не потеряюсь. Это  - «плюс».

 

Гуляю на перемене на улице, простыл.  Насморк. Это - «минус».

Может быть завтра школу пропущу, буду болеть. Это - «плюс».

 

Много задают, еле успеваю все делать. Это - «минус».

Зато стал больше знать. Это - «плюс».

 

Перезанимался. Это «минус».

Лег в кровать, читаю интересную книгу. Это «плюс».

 

Когда начал засыпать, решил посчитать «плюсы» и  «минусы» моей задачки.

Получилось поровну.

 

Сделал вывод, что  наверное самому можно менять  минусы на плюсы.

А можно и совсем  не заниматься этой ерундой.  На этом выводе я заснул. 

 

 

Нежданный гость, или здравствуй, Вася

Как обычно перед школой, я встал не стой ноги.

Впереди была целая учебная неделя. Об этом было жутко думать.

Настроение ужасное. И с таким настроением, в раздражении, я вышел из дома. 

Хотелось спать, выть, брюзжать, что-нибудь сломать. За ночь навалило горы снега.

Мимо шли люди на работу по колено в мокрой жиже, спотыкались и тонули в огромных сугробах. 

Я какое-то время стоял у подъезда и за всем этим наблюдал. Готовился к покорению трудного пути в школу.

Тут я заметил, что на меня кто-то внимательно смотрит.

Я повернул голову и увидел на скамейке у подъезда что-то круглое и белое.

Я подошел ближе.

На скамье сидел толстый кот с круглым животиком, короткими задними лапками, которые свисали со скамейки. 

Передние лапки он сложил на брюшке, из-за спины выглядывал хвостик-колбаска.

«Вот ты и попался !»- подумал я,  - «Щас как тресну!».

Я подошел к нему в плотную и уже собрался пнуть его ногой. Но…, тут я всмотрелся в его круглую физиономию.

Это была добрая и веселая мордочка с пухлыми щечками, маленькими глазками. 

Он мне улыбался. Я вдруг почувствовал к нему симпатию.  Какое-то тепло разлилось  у меня внутри.

«Здравствуй, Вася!» - неожиданно сказал я. Он мне опять улыбнулся.

Мне стало очень хорошо и приятно на душе.

Не всегда же тебе может по-дружески улыбнуться кот, которого слепили из снега. 

 

 

 

 

 

Читать также по теме

"Дети XXI века": Марта Азми