Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

Приглашаем к сотрудничеству авторов по тематике нашего журнала info@readchildren.ru

Подписаться на рассылку

 

Майский конкурс. Пишем сценарий к шпионскому мультфильму

Опубликовано 05.05.2016

Сегодня в России отмечается День шифровальщика.

95 лет назад была создана служба криптографии и шифрования - одно из самых закрытых ведомств, обеспечивающих нашу безопасность, в том числе, информационную.

В преддверии Дня победы мы решили объединить эти два праздника, и предлагаем вам принять участие в майском конкурсе "Тайный код" на лучший сценарий мультфильма про шпионов и разведчиков.

Майский творческий конкурс "Тайный код"

Что нужно сделать

1. Написать мини-сценарий к мультфильму, главная тема которого - разведка и/или шпионаж. 

2. Отправить конкурсные материалы к нам на почту info@readchildren.ru до 25 мая (включительно)

3. Получить сертификат участника конкурса (для всех) или диплом (для победителя)

Что должно быть в конкурсных материалах

1. Мини-сценарий, состоящий максимум из 10 сцен. Сцены нужно обязательно пронумеровать.

2. Так как у нас в мультфильме шпионская тема, в одной из сцен должно присутствовать зашифрованное послание. Шифр может быть любым, главное, чтобы вы предоставили нам перевод и объяснили, каким образом было зашифровано послание :) Идеи для шифрования можно найти, например, на этом сайте http://www.aif.ru/dosug/1846383.

3. Ваши идеи в графическом виде по поводу того, как должны выглядеть герои вашего мультфильма или (если вам совсем не нравится рисовать) подробно опишите своих героев).

Если у вас появились какие-либо вопросы, связанные с участием в этом конкурсе, пожалуйста, напишите нам на электронную почту info@readchildren.ru. Мы обязательно вам ответим!

Как написать сценарий к мультфильму

Писать сценарии - работа очень творческая, интересная и, если вы станете профессионалом в этом вопросе, еще и хорошо оплачиваемая.

Создание сценария - это не тоже самое, что создание текста сказки или рассказа, повести. В этом жанре есть свои особенности. Например, отсутствие длинных и подробных описаний обстановки или взаимоотношений героев, наличие описание расположения камер и т.д.

Итак, давайте приступим к написанию сценария!

1. Вначале вырабатывается общая идея проекта. В нашем с вами случае - мультфильм на тему разведки и шпионажа. Напишите идею проекта в одном - двух предложениях.

Общая классическая схема такова: герой (А) должен что-то сделать (Б), чтобы получилось (В). Например, разведчик Шурочкин должен передать зашифрованное послание агенту Курочкину, чтобы вовремя предупредить его об отмене операции на завтра.

2. Решите для себя, в каком жанре будет создан ваш мультфильм

  • шпионский детектив-мультфильм
  • исторический мультфильм, например, описание одного дня из жизни разведчиков
  • мультфильм-сказка про сказочных героев, которые пошли служить в разведку
  • смешной мультфильм про хитроумного шпиона-недотепу и маленьких разведчиков
  • мультфильм-фэнтези, где главные герои и место действия переносятся в другие миры и т.д.

Возможно и смешение жанров. Например, смешной мультфильм-сказка про богатырей, которые стали служить в новом разведывательном царском ведомстве. Или шпионский детектив, в котором главные герои - звери (собаки) и т.п.

3. После выбора жанра переходим к главным героям и отвечаем на следующие вопросы:

  • кто главные герои (люди, звери, эльфы и т.д.)
  • как они выглядят (внешность и характер) - описание героев не должно быть слишком подробным, так как вы пишите не роман, а сценарий. Описание героя нужно больше для вас, как для сценариста, чтобы вы понимали, как может, а как не может поступить ваш герой
  • какие есть у героев особенности, которые будут затем использованы в сценарии (например, шпион-недотепа любит поспать после обеда и всегда назначает свои встречи с агентами утром). Особенности и милые чудачества всегда украшают сценарии, делают героев интереснее, помните об этом. 

4. Создайте схему (главную линию сюжета) - то есть "по шагам" создайте последовательность действий своих героев: кто, куда, к кому идет и зачем. Если вы испытываете затруднение, просто подумайте, чем бы вы хотели закончить 

5. Переходим к работе над самим сценарием. Так как мы задались целью создать мини-сценарий, вам понадобиться проработать от 6 до 10 сцен. Что значит "проработать сцену"? 

  • продумайте последовательность сцен в своем мультфильме - что за чем идет, какое событие наступает вначале, какое - после первого, чем завершается мультфильм.  
  • описание сцены - как выглядит окружающая обстановка (фон), в которой происходит действие. Укажите все важные для сцены детали, где относительно друг друга находятся действующие персонажи и их действия. 
  • диалоги - кто, что, кому сказал. В сценариях также добавляют краткие пояснения, например, ПАУЗА, УЛЫБАЕТСЯ, ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ МАШИНЫ и т.п.
  • описание ракурса (расположения) камеры - очень важный для сценария момент! Сравните: вы видите на экране только большие изумленные глаза героя или вы видите фигуру изумленного героя. В каком случае эффект сильнее? Правильно, в первом.

 6. После окончания работы над каждой сценой, прочтите сценарий еще раз. Нужно ли что-нибудь добавить в сценарий? Может быть, наоборот, убрать из сценария? 

 

Удачи всем участникам конкурса, очень ждем ваших работ!