Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

Приглашаем к сотрудничеству авторов по тематике нашего журнала info@readchildren.ru

Подписаться на рассылку

 

Проба пера: Проект "CWS-подростки"

Опубликовано 11.12.2017

Проект "CWS-подростки" знакомит наших читателей с лучшими работами выпускников очного курса Creative Writing School (мастерская для старших подростков Олега Швеца).

Сегодня мы вам предлагаем вам ознакомиться с очень сильным по эмоциональному накалу рассказом "Жаворонки" Дарьи Ермолиной.

Жаворонки

Дарья Ермолина

В пустом доме лишь одна комната не была безжизненной. Гостиная, предназначенная для приема гостей и приятных дружеских посиделок, превратилась в подобие рабочего кабинета. На полу − клеенка, измазанная краской. В центре комнаты − маленькая кушетка, которая должна была  стоять в прихожей. Большое окно во всю стену выходило на заросший за год газон и белый забор с потрескавшейся краской. Рэйчел хотела посадить яблони во дворе, но из дома она выходить не могла. Рядом с окном стоял мольберт,  у кушетки − грудами высились книги и пустые бутылки.

Рэйчел спала. Ее волосы клоками свисали с края кушетки. Глаза подрагивали от  долгого сна и желания проснуться. Она куталась в кофту морковного цвета, натянутую поверх майки. На краю кушетки лежала книга Джона Берджера "Блокнот Бенто".

Книга своим падением разбудила девушку. В пустом доме звуки казались громче.

Рэйчел поднялась и свесила ноги, уперлась руками в колени, потерла их и решила впредь спать на полу. Она подняла голову и посмотрела на пол. Вся клеенка под кушеткой была в дырках и царапинах от книг, которые ежедневно будили Рэйчел. "Все равно он когда-нибудь ее заменит", − подумала Рэйчел, перевела взгляд на окно и как всегда увидела только заросший газон.

Она потерла глаза и встала с кушетки. В ноге что-то хрустнуло, Рэйчел пошатнулась. Пнув пустую бутылку из-под вина она подошла к мольберту, ощущая привычную ненависть и сухость во рту. Она осмотрела комнату, в надежде найти бутылку с водой, но нашла лишь пустые, вздохнула и сползла, прислонившись спиной, вниз по стене.

Часов в доме не было, но Рэйчел была уверена, что скоро он придет.

Стук в дверь был скорее формальностью, она все равно не смогла бы ему открыть. В дом влился поток свежего воздуха. Послышались шаги, брякание бутылок, вошел мужчина лет пятидесяти в  хорошем костюме и шляпе с большими полями. В руках у него были пакеты из дорогого винного магазина. Он прошел в середину комнаты, с кряхтением  поставил пакеты и стал собирать пустые бутылки.

 −  Я же просила белое,  − голос Рэйчел из-за долгого молчания был хриплым, и как будто лающим, но в то же время безжизненным. Мужчина оглянулся.

 −  Спасибо бы сказала, неблагодарная.

 Рэйчел  встала с пола.

− Действительно, за что мне еще тебе спасибо сказать, папочка.

Последнее слово она проговорила по слогам. Мужчина  развернулся и  посмотрел на нее с омерзением и едва заметной жалостью.

 −  У нас новый заказчик. Сейчас в моде птицы. Он попросил нарисовать картину с жаворонками к концу недели. У тебя три дня.

Рэйчел перевела взгляд на холст, который уже покрылся слоем пыли. Раздражение так сильно ударило в голову, что в глазах потемнело.

 −  И как ты мне предлагаешь их писать, если за окном у меня эти джунгли? Скоро солнца видно не будет,

Рэйчел старалась сдерживать себя, помня о браслете с электрошокером на своем запястье. Мужчина улыбнулся, показав зубы. Он достал из последнего пакета книги и бросил их под ноги Рэйчел, не двигаясь с места.

−  Это работы малоизвестных фотографов. По поводу авторских прав можешь не волноваться. Хотя кому я это говорю.

Рэйчел посмотрела ему в глаза. Она пыталась разглядеть хоть какие-то остатки его прежнего. Каждый раз, когда он приходил, она проделывала эту операцию и каждый раз убеждалась в том, что тот, кого она знала, к ней не вернется. Мужчина вздохнул и демонстративно переместил палец на кнопку пульта. Рэйчел тут же схватилась рукой за браслет и моментально присела, чтобы собрать книги.

Поднявшись, она стала быстро листать книги в поисках жаворонков. Некоторые страницы рвались от спешки. Запах новой книги впитывался в воздух комнаты, которую  никогда не проветривали.

 −  Душно у тебя тут,  − мужчина, медленно отошел к окну и достал из внутреннего кармана ключи.

Рэйчел как можно бесшумнее двинулась к бутылкам, продолжая так же торопливо перелистывать страницы. Взяв одной рукой бутылку, она зажала ее локтем и медленно начала подкрадываться к мужчине. Страницы стали липнуть к пальцам. Мужчина тем временем подбирал нужные ключи. Рэйчел осторожно вынула бутылку из подмышки и замахнулась, выронив при этом книгу.

−  Подумай о своей матери, Рэйчел,  − сказал мужчина и продолжил подбирать нужный ключ.

Рэйчел замерла, ее глаза расширились, она разразилась хриплым кашлем. Она сжала руками бутылку и с криком разбила об пол. Красная жидкость разлилась на клеенке, забрызгав и так заляпанные штаны Рэйчел. Она опустила голову и тяжело дышала, сжимая  браслет. Мужчина аккуратно обошел Рэйчел и направился к двери, так и не открыв окно.

−  Знаешь что, можешь использовать вино в качестве краски. Это повысит цену картины. Не пропадать же добру, − Рэйчел вздохнула и вскинула голову к потолку. Руки задрожали, а дыхание сбилось, в попытке ответить мужчине.

−  Да пошел ты!  − громкий крик заполнил комнату. Мужчина не ответил, потом достал пульт и поставил напряжение на максимум. Рэйчел упала и завыла, сжимая браслет еще сильнее.

− Вдохновения тебе, Рэйчел, − мужчина подошел к ней и с отвращением перетащил ее за волосы из винной лужи, ближе к кушетке, а потом  обратно. − Это повысит цену.    

Веки Рэйчел дрожали. Она ловила воздух ртом и выла. Ей было слишком больно, чтобы сопротивляться. Мужчина удовлетворенно посмотрел на нее и пошел к выходу. Звякнули ключи, и дверь закрылась со звуком, который почему то показался Рэйчел вскриком жаворонка.

 

 

Читать также по теме

Александра Смирнова "Синеволосая травница"  

Сербиненко Софья "Диван" 

Софья Филатова  "Место, где бы я хотела жить" 

Анастасия Заритовская  "В хорошей компании" 

Александра Савичева  "Праздник" 

Владимир Корякин ""Обыкновенный понедельник" 

Екатерина Косых "Переезд" 

Мария Морозова "Разноцветное" 

Елена Белоусова "Ведьмасенс"