Проект "CWS-подростки" знакомит наших читателей с лучшими работами выпускников очного курса Creative Writing School (мастерская для старших подростков Олега Швеца).
Сегодня мы вам предлагаем вам ознакомиться с очень сильным по эмоциональному накалу рассказом "Жаворонки" Дарьи Ермолиной.
Жаворонки
Дарья Ермолина
В пустом доме лишь одна комната не была безжизненной. Гостиная, предназначенная для приема гостей и приятных дружеских посиделок, превратилась в подобие рабочего кабинета. На полу − клеенка, измазанная краской. В центре комнаты − маленькая кушетка, которая должна была стоять в прихожей. Большое окно во всю стену выходило на заросший за год газон и белый забор с потрескавшейся краской. Рэйчел хотела посадить яблони во дворе, но из дома она выходить не могла. Рядом с окном стоял мольберт, у кушетки − грудами высились книги и пустые бутылки.
Рэйчел спала. Ее волосы клоками свисали с края кушетки. Глаза подрагивали от долгого сна и желания проснуться. Она куталась в кофту морковного цвета, натянутую поверх майки. На краю кушетки лежала книга Джона Берджера "Блокнот Бенто".
Книга своим падением разбудила девушку. В пустом доме звуки казались громче.
Рэйчел поднялась и свесила ноги, уперлась руками в колени, потерла их и решила впредь спать на полу. Она подняла голову и посмотрела на пол. Вся клеенка под кушеткой была в дырках и царапинах от книг, которые ежедневно будили Рэйчел. "Все равно он когда-нибудь ее заменит", − подумала Рэйчел, перевела взгляд на окно и как всегда увидела только заросший газон.
Она потерла глаза и встала с кушетки. В ноге что-то хрустнуло, Рэйчел пошатнулась. Пнув пустую бутылку из-под вина она подошла к мольберту, ощущая привычную ненависть и сухость во рту. Она осмотрела комнату, в надежде найти бутылку с водой, но нашла лишь пустые, вздохнула и сползла, прислонившись спиной, вниз по стене.
Часов в доме не было, но Рэйчел была уверена, что скоро он придет.
Стук в дверь был скорее формальностью, она все равно не смогла бы ему открыть. В дом влился поток свежего воздуха. Послышались шаги, брякание бутылок, вошел мужчина лет пятидесяти в хорошем костюме и шляпе с большими полями. В руках у него были пакеты из дорогого винного магазина. Он прошел в середину комнаты, с кряхтением поставил пакеты и стал собирать пустые бутылки.
− Я же просила белое, − голос Рэйчел из-за долгого молчания был хриплым, и как будто лающим, но в то же время безжизненным. Мужчина оглянулся.
− Спасибо бы сказала, неблагодарная.
Рэйчел встала с пола.
− Действительно, за что мне еще тебе спасибо сказать, папочка.
Последнее слово она проговорила по слогам. Мужчина развернулся и посмотрел на нее с омерзением и едва заметной жалостью.
− У нас новый заказчик. Сейчас в моде птицы. Он попросил нарисовать картину с жаворонками к концу недели. У тебя три дня.
Рэйчел перевела взгляд на холст, который уже покрылся слоем пыли. Раздражение так сильно ударило в голову, что в глазах потемнело.
− И как ты мне предлагаешь их писать, если за окном у меня эти джунгли? Скоро солнца видно не будет,
Рэйчел старалась сдерживать себя, помня о браслете с электрошокером на своем запястье. Мужчина улыбнулся, показав зубы. Он достал из последнего пакета книги и бросил их под ноги Рэйчел, не двигаясь с места.
− Это работы малоизвестных фотографов. По поводу авторских прав можешь не волноваться. Хотя кому я это говорю.
Рэйчел посмотрела ему в глаза. Она пыталась разглядеть хоть какие-то остатки его прежнего. Каждый раз, когда он приходил, она проделывала эту операцию и каждый раз убеждалась в том, что тот, кого она знала, к ней не вернется. Мужчина вздохнул и демонстративно переместил палец на кнопку пульта. Рэйчел тут же схватилась рукой за браслет и моментально присела, чтобы собрать книги.
Поднявшись, она стала быстро листать книги в поисках жаворонков. Некоторые страницы рвались от спешки. Запах новой книги впитывался в воздух комнаты, которую никогда не проветривали.
− Душно у тебя тут, − мужчина, медленно отошел к окну и достал из внутреннего кармана ключи.
Рэйчел как можно бесшумнее двинулась к бутылкам, продолжая так же торопливо перелистывать страницы. Взяв одной рукой бутылку, она зажала ее локтем и медленно начала подкрадываться к мужчине. Страницы стали липнуть к пальцам. Мужчина тем временем подбирал нужные ключи. Рэйчел осторожно вынула бутылку из подмышки и замахнулась, выронив при этом книгу.
− Подумай о своей матери, Рэйчел, − сказал мужчина и продолжил подбирать нужный ключ.
Рэйчел замерла, ее глаза расширились, она разразилась хриплым кашлем. Она сжала руками бутылку и с криком разбила об пол. Красная жидкость разлилась на клеенке, забрызгав и так заляпанные штаны Рэйчел. Она опустила голову и тяжело дышала, сжимая браслет. Мужчина аккуратно обошел Рэйчел и направился к двери, так и не открыв окно.
− Знаешь что, можешь использовать вино в качестве краски. Это повысит цену картины. Не пропадать же добру, − Рэйчел вздохнула и вскинула голову к потолку. Руки задрожали, а дыхание сбилось, в попытке ответить мужчине.
− Да пошел ты! − громкий крик заполнил комнату. Мужчина не ответил, потом достал пульт и поставил напряжение на максимум. Рэйчел упала и завыла, сжимая браслет еще сильнее.
− Вдохновения тебе, Рэйчел, − мужчина подошел к ней и с отвращением перетащил ее за волосы из винной лужи, ближе к кушетке, а потом обратно. − Это повысит цену.
Веки Рэйчел дрожали. Она ловила воздух ртом и выла. Ей было слишком больно, чтобы сопротивляться. Мужчина удовлетворенно посмотрел на нее и пошел к выходу. Звякнули ключи, и дверь закрылась со звуком, который почему то показался Рэйчел вскриком жаворонка.
Читать также по теме
Александра Смирнова "Синеволосая травница"
Софья Филатова "Место, где бы я хотела жить"
Анастасия Заритовская "В хорошей компании"
Александра Савичева "Праздник"
Владимир Корякин ""Обыкновенный понедельник"