Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Дина Артёмкина

Опубликовано 05.09.2019

С 19 по 25 августа 2019 года мы провели онлайн Практический семинар для авторов, пишущих для детей и подростков.

В работе семинара приняли участие авторы из Екатеринбурга, Иркутска, Москвы и Санкт-Петербурга. 

За неделю плотной работы участники семинара получили обратную связь по своим текстам и рекомендации по развитию своего личного бренда, схему создания произведения с учетом детско-подростковой специфики и многое другое.

Сегодня мы представляем вам финальную работу участницы нашего семинара Дины Артёмкиной "Полное погружение".

Онлайн Практический семинар

"Я пишу для детей и подростков"

 

  Автор

Дина Артёмкина

Участница конкурса Коротких детских произведений "Настя и Никита" (2014, 2015, 2018), XIV Международного Литературного Волошинского конкурса (2016 г). Диплом в номинации "ЖЗЛ, или Жизнь Замечательных Людей" Международного театрально-драматургического проекта "Волошинский театр" за пьесу "Астрид из Нэса. Детство"

Автор научных статей "Дискретность как характерная черта российской «новой драмы»", "Влияние виртуализации на театральную культуру" и др.

Сайт Дины Артёмкиной

           

 

 

Полное погружение

Я не участвую в конкурсах. Особенно в литературных. Год назад я уже участвовала в одном. Тогда мне только-только исполнилось двенадцать, и я вела себя как ребенок. Очень уж я хотела победить хоть в чём-то.

Я впервые поехала в лагерь для юных журналистов. В рекламе так и было написано: «Летняя школа. Эффект полного погружения». И фотографии довольных детей с блокнотами на берегу озера. Меня, разумеется, не озеро привлекло. Ольга Николаевна говорит, что если у человека есть цель, то к ней нужно идти без перерыва на каникулы. А у меня цель есть. Я хочу стать писателем. И без этой унылой присказки – «когда вырасту».

Мама сначала не хотела меня отпускать, но я сказала, что ее поведение как-то подозрительно напоминает гиперопеку. В общем в начале июля папа выкроил денек и отвез меня в лагерь. По правде сказать, мне было страшновато. Перед родителями я хорохорилась, конечно. Но вдруг всё пойдет совсем не так, как я себе представляла? Вдруг все остальные приедут отдыхать, а вовсе не учиться?!

Но в лагере я и думать забыла о сомнениях. Нам выдали бейджи и фломастеры и попросили написать свои имена. Я достала синюю ручку и написала печатными буквами «КАТЯ». Я знаю девчонок, которые непременно написали бы Kate или украсили бумагу цветочками, но, по-моему, это ребячество. А когда все прицепили свои бейджи, я не нашла ни одной другой Кати и обрадовалась. В классе нас целых три, и это не очень здорово. Потом куратор разделила нас на четыре группы и предложила быстренько найти пять сходств – что общего есть у людей в каждой группе. Пока я размышляла, что необычного предложить, в центре нашего круга оказался загорелый мальчишка в белой футболке. «Эмиль», – прочитала я имя на бейдже.

– Мы все интересуемся журналистикой!

Он говорил как-то чудно – мягко и растягивая слова. Но назвал самое что ни на есть обычное, и я хмыкнула. Зато девчонка с короткими светлыми волосами заявила: «В точку!» и оглядела всех остальных. А мальчишка продолжал сыпать банальностями:

– Все мы ели на завтрак блинчики! У нас у всех голубое небо над головой! О, знаю! Мы все говорим по-английски! 

Это мне понравилось, но кроме нас с Эмилем и стриженой, только две девочки уверенно кивнули.

– Мы все любим купаться! – заявил Эмиль.

Руки взметнулись вверх, но я покачала головой. Он глянул на меня и как-то сочувственно усмехнулся.

Мы все девочки, кроме тебя, – сообщила стриженая и уперла руки в бока. Девчонки засмеялись. А Эмиль театрально всплеснул руками:

– Да, дамы, так и есть. И тут уж ничего не поделаешь!

Все снова захохотали, а я подумала, что этому Эмилю определенно нравится быть в центре внимания.

После обеда голубое небо затянуло тучами, и на первую лекцию нас собрали в корпусе. Я пришла одной из первых и села поближе к доске: люблю, когда хорошо видно и слышно. Когда все разместились, вошла куратор. Место рядом со мной оставалось пустым. Я повернулась и поискала взглядом Юлю, соседку по комнате. И тут кто-то плюхнулся на соседний стул.

– Привет, – сказал Эмиль и нацепил очки в красной оправе.

После занятия он предложил мне вместе готовить выступление про первые газеты, и я согласилась. Хотя вообще-то мне привычнее готовиться в одиночку. Я открыла Википедию, и стала выписывать названия и даты. Но Эмиль предложил оформить заметку в стиле петровских «Ведомостей».

А про что писать будем?

– Про нас!

– Как это про нас? – испугалась я.

– Соцопрос! Узнаем, кто откуда и зачем приехал. Про это и расскажем!

– А ты откуда?

– Из Пярну.

– Это в Италии?

Эмиль засмеялся:

– Нет, в Эстонии.

Я почувствовала, как щеки обожгло изнутри, это ж надо: перепутать Пярну и Пизу! Эмиль рассказал, что каждое лето живет у бабушки под Питером, она и отправила его в лагерь.

В общем, как-то так получилось, что я стала много думать об Эмиле. Мы вместе редактировали тексты и придумывали вопросы для интервью. И мне, по правде сказать, это нравилось, хотя я никогда и ни за что в этом бы не призналась. С ним интересно было разговаривать и даже спорить. Когда нам сообщили о Литературном конкурсе, он заявил, что не будет участвовать.

– Вообще не понимаю, зачем нужны эти соревнования! – сказал Эмиль, подбрасывая воланчик на ракетке. У него так ловко получалось, что я залюбовалась.

– А как по-другому докажешь, что ты круче всех? – растерялась я.

– Пфф! Единственный человек, с которым имеет смысл состязаться, это ты сам!

– Вот займешь первое место, и все узнают, что ты сам себя победил!

– А я и так знаю.

Конечно, я замечала, что Эмилю интересно не только со мной. В столовой он садился за столик к другим девчонкам, и вечерами играл в бадминтон и футбол. Но занимались-то мы всегда вместе, и я считала его… как-бы своим. И когда увидела его у озера с Миланой, той девочкой с короткой стрижкой, мне стало как-то не по себе. Эмиль нес в руках полотенце и что-то рассказывал. А Милана была в красивом купальнике в бело-синюю полоску и смеялась. Они прошли мимо меня, соприкасаясь плечами. Я сделала вид, что меня захватила книга Норы Галь, но на самом деле чувствовала только свое сердце. Оно прыгало как мячик между двух ракеток.

Стыдно признаться, но полночи я шмыгала в подушку и уже собиралась позвонить маме и попросить забрать меня. Обиднее всего было то, что Милана классно писала, я читала несколько ее заметок. Наверняка им с Эмилем есть о чем поговорить! Но проснулась я с твердым намерением остаться и сосредоточиться на репортажах, рецензиях и профессиональных качествах журналиста. К тому же меня ждал литературный конкурс!

С такими мыслями я и шла на занятие. Я опаздывала и была уверена, что обнаружу Эмиля за партой Миланы. Но он сидел на своем обычном месте. Эмиль вел себя как ни в чем не бывало, и мне не оставалось ничего другого, как делать вид, что всё замечательно, и смеяться над его шутками. И вечером, когда все купались, я зачем-то потащилась к озеру. Я знала, что он будет там.

Последние десять дней лагеря вспоминаются как-то смутно. Было жарко и похоже на беспокойный сон. Мы с Эмилем разговаривали обо всем на свете и вместе готовили домашние задания, а после обеда он плавал с Миланой. И я не могла ничего изменить. Мне не хватало решимости – ни отказаться от общения с ним, ни войти в воду. Умей я плавать, ему не нужна была бы эта Милана! Я много смеялась и громко рассказывала полувыдуманные истории всем, кто хотел их слушать. Но каким-то краем сознания всегда наблюдала за Эмилем и знала, где он, слушает меня или нет.

По утрам я писала, переписывала и редактировала новеллу для конкурса. Получилась история про сдвиг времени и рок-звезду, который влюбился в свою фанатку из будущего. Не то, чтобы я сама увлекалась рок-музыкой, но была уверена, что всем девчонкам понравится и герой, и финал истории. Накануне окончания смены я решилась. Достала из чемодана неношеный купальник и, делая вид, будто ничего особенного не происходит, зашла в воду. Из глубины поднялись крохотные щекотные пузырьки, и кожа тут же покрылась мурашками. Никто не обратил на меня внимания. Только Эмиль, который играл с другими мальчишками в волейбол на воде, усмехнулся и показал большой палец. Стоять в воде было даже приятно – прохладно и волнительно. И я успела подумать, что обязательно научусь плавать. А потом я сделала шаг вперед и потеряла дно. Меня охватил ужас. Вода попала в рот, в нос, в уши...

Помню, потом я лежала дрожащая на берегу под тяжелым пледом и всё кашляла-кашляла-кашляла. И голос Миланы помню: «Она ж боится воды! В детстве упала с лодки и чуть не потонула! И чего полезла?!» Кажется, я тогда заплакала от обиды, но это не точно. Только одному человеку в лагере я рассказывала, почему я боюсь купаться…

В общем, после отбоя я пробралась в кабинет, где стоял ящик для голосования. Я видела почерк Миланы и уже давно догадалась, какой рассказ она написала. Я открыла ящик и подсчитала все голоса, которые были отданы за ее новеллу. Их было двенадцать. Я забрала пять из них, а коробку закрыла и поставила на место. Не читая, я разорвала эти пять записочек и смыла в унитаз.

На следующее утро я получила первый в моей жизни диплом победителя – разноцветные строчки и рамочка из незабудок. Моя новелла набрала одиннадцать голосов. Преподаватели, Эмиль, Юля, мои подружки и даже Милана поздравляли меня с победой. А я стояла и не чувствовала ничего, никакого удовлетворения.

После обеда парковка заполнилась автомобилями. Родители спешили разобрать своих детушек. За Эмилем приехала бабушка со стрижкой ёжиком и в укороченных, как у девчонок, джинсах. Я помахала Эмилю на прощание и пошла в свою комнату. Моя соседка уже укатила домой. А папа должен был приехать за мной только через несколько часов. Вещи были собраны. Я попыталась читать, но не могла сосредоточиться.

На столе лежал мой новенький диплом. Едва я бросала взгляд яркие строчки, как чувствовала, что снова теряю равновесие и погружаюсь под воду. Милана написала хороший рассказ. Про девушку с особым даром. Она помогает другим людям поверить в себя. Не жалеет для них ни времени, ни таланта... Когда вечером мы с папой вышли из комнаты, разноцветный диплом так и остался лежать на столе.

 

Август-сентябрь 2019
Екатеринбург
 

 

Хотите стать участником онлайн Практического семинара "Я пишу для детей и подростков"?

Приходите к нам осенью, регистрация на семинар уже открыта!

  

 
 
Читать еще по этой теме

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?