Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Татьяна Голубовская

Опубликовано 18.07.2021

Онлайн-семинар "Я пишу для детей и подростков" мы придумали для того, чтобы найти современных авторов, которые уже пишут для детей и подростков или только делают первые шаги в этом направлении. 

За неделю плотной работы участники семинара получают обратную связь по своим текстам и рекомендации по развитию своего личного авторского бренда, посещают разнообразные тематические семинары по детской поэзии, фантастике и др.

Представляем вам финальную работу Татьяны Голубовской "Сон наперегонки".

Онлайн практический семинар

"Я пишу для детей и подростков"

 

Об авторе: Татьяна Голубовская (Tatyana Golubovskaya)

 Люблю детей и русский язык!

Обожаю читать и обсуждать прочитанное с детьми и для детей!

Родилась в Минске (Беларусь). С 2011 года живу в США.

Работаю в американской начальной школе и русской школе выходного дня.

Преподаю русский язык и литературу детям-билингвам и детям, изучающим русский как иностранный (РКИ). Автор рабочих материалов.

По образованию педагог-психолог, преподаватель РКИ.

Являюсь организатором Русской школы для детей в г. Санта-Барбара, Калифорния, США.

Instagram Татьяны Голубовской

 

 СОН НАПЕРЕГОНКИ  

Никас всё бежал и бежал, не в силах остановиться или хотя бы оглянуться. Неведомая сила толкала его вперёд, не давала передохнуть или просто подумать, что происходит. «СЧА… ДОБ… УВАЖЕ… ЛЮ… РА… ДРУЖ…» — обрывки каких-то слов звучали в ушах, под ногами крошились осколки стекла с неясными надписями… Мальчик лишь знал, что ему надо бежать. Бежать, но куда и зачем? Никас не успел больше ни о чём подумать, как вдруг большое тёмное облако накрыло его, закружило, завертело и…

Фух… это был только сон. Снова и снова этот сон! Один и тот же странный сюжет без какого-либо смысла. Сколько можно бежать? Сколько можно бежать к этой непонятной цели?  Да, Никас во сне подозревал и интуитивно чувствовал, что у него есть цель. Но что это за цель и почему к ней надо бежать? Кто-нибудь может объяснить? Увы, никто — ни друг его Алек, с которым они оба учились и работали в лаборатории словесно-числовых наук под руководством профессора Грегори, ни сам профессор. Правда, последний лишь хмурился и переводил разговор на другую тему, когда Никас пытался об этом заговорить.

Вот только сейчас мальчику показалось, что он видел что-то новое в своём сне, что-то такое, что нарушило его обычную картинку. Дома? Нет. Машины? Тоже нет… Никас сел в кровати и попытался прокрутить весь сон от начала до конца у себя в голове, тем более он знал его практически наизусть. Что же это? Что было не так в этот раз?..  Алек? Алек! Точно, это был Алек, его лучший друг. Никасу вдруг стало легче, и привычное чувство страха после этого дурацкого сна пропало. Его лучший друг был рядом! Пускай во сне, но рядом! А это уже что-то. Возможно, первый шаг на пути к разгадке сделан! Никас вскочил, быстро набросил куртку и, забыв про завтрак, помчался в лабораторию, чтобы найти Алека и всё ему наконец-то рассказать.

 

* * *

Лаборатория. Лаборатория словесно-числовых наук располагалась в стеклянном здании странной формы и напоминала собой ромбокубооктаэдр* – объёмную фигуру, состоящую из 8 треугольников и 18 квадратов.

Учёные работали с огромным количеством чисел и слов, новые комбинации которых производили энергию для существования всей планеты. Ромбокубооктаэдр. Эта необычная и сложная фигура с не менее трудным названием притягивала взгляд, где бы ты ни находился. Грани её светились, и по ним непрерывно бежали цепочки слов и чисел.

Все учёные любили здание лаборатории и ласково называли его «наш алмаз», а если совсем коротко, то просто «аз». Когда кто-то из новеньких или незнакомых людей слышал это название, то всегда пытался расшифровать аббревиатуру АЗ.

Иногда это бывало очень смешно, поэтому работники лаборатории собирали новые варианты названий, которые сразу попадали в бегущую по граням строку. В их коллекции уже были и астероидная защита, и астрономическое задание, и алгебраическая задача, и аномальная зона, и даже акулий зуб, и просто А три! Руководил лабораторией АЗ профессор Грегори. 

 

* * *

Профессор Грегори. Забавный старик с длинными седыми волосами и маленькими круглыми очками на пухлом носу. Его руки и одежда были всегда перепачканы мелом, потому что он по старинке использовал обычную доску и не любил писать маркерами.

Умный, добрый, он был постоянно окружён своими нынешними и бывшими учениками, всегда готов прийти им на помощь и дать дельный совет. Каждый год профессор принимал в лабораторию двух новых учеников. Никто не знал, да и, честно говоря, никогда не спрашивал, откуда они появляются, где жили раньше и есть ли у них семьи.

Каждый работник был занят своим делом и не интересовался подробностями жизни остальных. Можно сказать, что в лаборатории это было не принято: личная жизнь каждого сотрудника для других оставалась под замком.

Возможно, эти негласные правила и были причиной того, что профессор избегал любых попыток Никаса обсудить с ним свой странный повторяющийся сон. Профессор Грегори делал вид, что не понимает, о чём именно с ним хочет поговорить мальчик, и старался не встречаться взглядом с одним из своих любимых учеников.

 

* * *

Любимые ученики профессора Грегори. Никас и Алек, друзья – не разлей вода. Подающие большие надежды, совсем юные, но уже талантливые учёные. Разные по характеру и внешности, оба они были трудолюбивые, честные и очень умные.

Старшие работники лаборатории за глаза их называли «наши алмазные мальчики», «наши алмазы» или просто «азы». Друзья работали в одном из секретных отделов лаборатории словесно-числовых наук, который занимался не цифрами или физическими явлениями, как все остальные, а буквами и словами русского языка.

Никас был весёлым, шустрым парнем с отменным чувством юмора. Любил играть в словесные игры, сочинять истории и кроссворды. Катался на скейте и отлично играл в баскетбол. Он часто видел яркие сны, много фантазировал, придумывал интересные розыгрыши и квесты для коллег и друзей.

Алек же, наоборот, был спокойным, вдумчивым увальнем, который не любил суеты и спешки. Шахматы, шашки, нарды, чтение философских книг — его любимые занятия. У него была одна странная особенность: Алек никогда не запоминал свои сны и не понимал, как это могут делать другие. Тем не менее все эти отличия не мешали мальчикам дружить, работать и много времени проводить вместе.

 

* * *

Никас ворвался в лабораторию с криком:

— Алек! Алек! Ты здесь?! Ты мне очень нужен, приятель!

Конечно, Алек уже был на месте, сидел за своим рабочим столом и занимался расшифровкой очередного сканворда на космическую тему.

Что случилось? — он поднял глаза на друга.

— Алек! Я должен тебе рассказать одну тайну: свой странный сон, — трудно дыша, проговорил Никас.

Когда Никас закончил, то увидел, что выражение лица Алека изменилось. Точнее, оно менялось в течение всего рассказа, и было очевидно, что всё это очень знакомо Алеку.

— Никас, — воскликнул он, — ты только что рассказал мне мой сон! Да-да! Это был он, мой сон! Надо же! Я его вспомнил! Я тоже куда-то бежал и понимал, что бегу к какой-то цели! И я бежал не один, а с тобой!

Вдруг Алек застыл на полуслове. Часто-часто моргая, он медленно произнёс:

— СТЬЕ… РО… НИЕ… БОВЬ… ДОСТЬ… БА… Никас! Что это всё значит? Что это за слова?

Мальчики смотрели друг на друга и понимали не только всю важность момента, но и запутанность этой странной истории. И вдруг они услышали, что с улицы приближается какой-то громкий гул. Гул нарастал с каждой секундой. Обоим стало очень страшно. Их прекрасная лаборатория, стеклянный алмаз-ромбокубооктаэдр засверкал, зашатался, и мальчики не успели больше ничего сказать друг другу, как вдруг уже знакомое тёмное облако накрыло их, закружило, завертело и… 

 

* * *

Никас и Алек всё бежали и бежали, они не могли остановиться или хотя бы оглянуться. Опять эта неведомая сила толкала их обоих вперёд, не давала передохнуть или просто подумать, что происходит. Они знали одно: им обоим надо бежать. Бежать обязательно вместе. Бежать, потому что у них есть цель. Какая-то очень важная миссия. Обрывки разных слов по-прежнему звучали в ушах, под ногами крошились осколки стекла с буквами… Сон повторялся, только теперь они были вдвоём.  

И вдруг… совсем рядом мальчики услышали голос. Он сказал, что разгадка их тайны очень близка, нужно лишь вспомнить и собрать части слов и правильно их соединить, а числа сложатся потом сами собой. Голос показался им очень знакомым. Это был голос профессора Грегори. Ребята переглянулись. Стоп! Это был уже не сон, всё происходило на самом деле! Через несколько секунд они столкнулись с профессором, который схватил их за руки и потащил в укрытие под сводами здания лаборатории. Круг замкнулся. Все отдышались, и профессор начал свой рассказ:          

— Много лет тому назад я только начинал работать в области словесно-числовых наук и проводил много опытов с разными комбинациями букв и цифр. Моей главной задачей было и остаётся воспитание нового поколения учёных, которое обладает большим количеством положительных качеств. Это дружелюбие, милосердие, человеколюбие, эмпатия, сострадание, отзывчивость… Чем больше синонимов мы найдём ко всем этим словам, тем счастливее будут люди, а планета ещё прекраснее. Внезапно в одном из опытов случился сбой, и в тот момент мне приоткрылось будущее. Во время возможной катастрофы в лаборатории произойдёт взрыв, все слова разлетятся на части, а за ними пропадут и цифры. Таким образом, прекратится выработка энергии, наступит тьма, хаос, и злые силы захватят планету. Предотвратить эту катастрофу под силу только двоим из моих учеников, которых должно объединять что-то ещё, кроме совместной работы или дружбы.

— Но профессор! — воскликнули Никас и Алек почти одновременно, — при чём здесь мы и этот сон?

—  Один и тот же сон — это знак, а вы — мои самые талантливые ученики! — ответил профессор Грегори. — Ваша задача сейчас состоит в том, чтобы вспомнить и собрать части слов из ваших снов, правильно сложить их и произнести вслух. Что скажете? Готовы? Раз, два, три!.. — профессор был очень серьёзным.

Никас и Алек переглянулись, и прекрасные слова стали быстро срываться с их губ. Мозг и память работали настолько дружно, что на миг мальчишкам даже показалось, что от них ничего не зависит, а слова появляются и генерируются сами собой.

— Спасибо, пожалуйста, улыбка, солнце, красота, здоровье… — ребята почти наперегонки продолжали называть всё новые и новые слова. Стеклянный ромбокубооктаэдр, этот чудесный алмаз, засветился и ожил, и по его граням вновь побежали цепочки слов, а потом и комбинации чисел. В лабораториях зазвучали благодарные голоса и послышался одобрительный смех сотрудников. Мир вокруг наполнился положительной энергией, а сердца наших героев — гордостью и радостью за выполненную миссию.

 

                                                       * * *  

С тех пор прошло много лет. Никас и Алек уже давно стали серьёзными учёными и воспитывают талантливых учеников. Так же, как и во времена их юности, сотрудники лаборатории АЗ без устали работают над созданием всё новых и новых слов, которые несут не только положительную энергию планете, но и много добра и радости всем её жителям.

В этом процессе может поучаствовать каждый взрослый, каждый ребёнок, нужно лишь постараться произнести как можно больше хороших слов. 

А вы, ребята, не хотите ли присоединиться? Готовы? Раз, два, три!.. Начали!

 

 

Примечания

Ромбокубооктаэдр хорошо известен любителям головоломок: знаменитая змейка Рубика сложена в очень похожий многогранник.

Здание Национальной библиотеки Беларуси представляет собой ромбокубооктаэдр высотой 73,6 метра (23 этажа) и весом 115 000 тонн (не считая книг).

Ромбокубооктаэдр изображен на картине «Портрет Луки Пачоли и неизвестного юноши» итальянского художника Эпохи Возрождения Якопо де Барбари, находящейся в одном из музеев Неаполя (Италия). Также существует версия, что картина принадлежит кисти великого Леонардо да Винчи.

Лука Пачоли — итальянский математик, считающийся основоположником принципов современной бухгалтерии.

 

 

Читать еще по этой теме

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Дина Артёмкина 

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Нина Ветрова 

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Ира Данилова

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Елена Долговесова  

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Людмила Дурягина

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Наталия Душкина 

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Алёна Ермолаева 

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Наталья Кушнир (часть1)

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Наталья Кушнир (часть 2) 

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Татьяна Моркина (часть 1) 

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Татьяна Моркина (часть 2) 

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Ирина Сумонина (часть 1) 

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Ирина Сумонина (часть 2) 

Семинар "Я пишу для детей и подростков": Ирина Сумонина (часть 3) 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?