Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

Приглашаем к сотрудничеству авторов по тематике нашего журнала info@readchildren.ru

Подписаться на рассылку

 

Литературная мастерская: Снимаем писательские блоки

Опубликовано 09.12.2016

Сегодня в нашей Литературной мастерской мы поговорим и поупражняемся в снятии писательских блоков. 

В интернете можно найти массу способов это сделать. Мы решили предложить вам выполнить пять простых упражнений, которые помогут писать легко и без зажима, то есть, для удовольствия. Попробуйте!

Как снять писательский блок

Вообще-то многие руководства, посвященные писательскому мастерству, рекомендуют писателю (неважно, начинающему или уже состоявшемуся), вести дневник. Но не просто дневник событий, в котором в хронологическом порядке вы описываете, что случилось за день, а ваши размышления: о прочитанной книге, о произошедших событиях, о вашем прошлом и настоящем и т.д.

Если по какой-то причине вести дневник у вас не получается, попробуйте выполнять следующие короткие упражнения. Их прелесть заключается в том, что на выполнение вы потратите времени не слишком много, выполнять их можно в любом порядке и в любой комбинации, и возвращаться к ним так часто, как вы сами захотите.

Упражнение 1. "Фрирайтинг"

Ход работы

Выберите какую-либо тему, которая для вас важна или, по крайней мере, имеет какое-то значение, интересна ("Школа", "Дети" и т.п.). Вы можете писать о прошлом, настоящем или будущем. Можно выбрать в качестве темы своих друзей или членов семьи, публичную персону и т.д.

Начните излагать свои мысли на бумаге (или на любом удобном вам носителе) вначале фокусируясь на выбранной теме, а затем позвольте своим размышлениям и чувствам завести вас так далеко, как возможно.

Зачем нужно

Фокусирование на какой-то теме позволяет, во-первых, лучше её понять, а, во-вторых, позволяет проработать ваши скрытые эмоции и чувства, что очень полезно для писателя.

Упражнение 2. "Путешествие"

Ход работы 

Представьте себя в каком-нибудь приятном, а может быть, и не совсем приятном месте (в зависимости от задачи, которую вы перед собой ставите). Например, пляж с белым песком или школьный класс, или мифический лес и т.п.

Постарайтесь представить себе это место во всех подробностях и просто опишите всё, что представите: обстановку, запахи, окружающую температуру воздуха и т.д. Даже если сразу всё это представить не получается, просто начните описание, постоянно задавая себе наводящие вопросы: "А какого цвета море?", " А во что одет король эльфов?", "Что я сейчас чувствую, когда стою на речной гальке босиком?" и т.д. Если хотите, можете добавить к записям рисунки (талант рисовальщика вовсе здесь не обязателен).

Зачем нужно

Представляя себе новое пространство вы создаёте новый мир, и овладеваете одним из самых главных навыков писателя.

Упражнение 3. "Наблюдатель"

Ход работы 

Это упражнение состоит из двух частей. В первой части необходимо описать эпизод из своей жизни, но от третьего лица (используя местоимения "он"/"она"). Во второй части упражнения вам нужно будет выбрать какое-нибудь событие, которое произошло с другим человеком, и описать его от собственного имени.

Зачем нужно

Пробуя себя в качестве наблюдателя, вы учитесь понимать других людей и выстраивать их внутренний мир. 

Упражнение 4. "Счастье"

Ход работы 

Попытайтесь расслабиться и настройтесь на позитивный лад. Вспомните какое-нибудь приятное событие из своей жизни. это может быть всё, что угодно: совсем детское воспоминание о своём дне рождения, поездка всей семьей и т.п. и опишите всё, что представили.

Это может быть не так просто, как кажется! Поэтому, когда вы будете выполнять это упражнение, попробуйте пережить ещё раз все свои "тогдашние" эмоции: улыбайтесь, смейтесь. Вы даже можете немного расчувствоваться - ну и пусть! 

Зачем нужно

Помимо того, что вы учитесь описывать свои эмоции, это упражнение - мощный позитивный заряд, ваша батарейка. Перечитывайте время от времени результаты этого упражнения, и вы увидите и почувствуете прилив творческого вдохновения.

Упражнение 5. "Список"

Ход работы 

Составьте список тех вещей, которые вам по-настоящему хочется сделать. Да, список может получиться длинным, но так интересно возвратиться к нему через полгода или год, чтобы понять, насколько актуальны те или иные вещи для вас. Например, фрагмент такого списка может выглядеть следующим образом: 

  • написать серию коротких рассказов
  • научиться плавать
  • еженедельно дополнительно заниматься английским
  • стать более дружелюбным и открытым
  • изучить каллиграфию и т.п.

Зачем нужно 

Составление списков учит фокусироваться на своих настоящих потребностях и ставить цели. Это упражнение - первый шаг к процессу планирования. А для писателя умение составить хороши план произведение - очень полезный навык.

 

 

Приятного и полезного времяпровождения :)