Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

Приглашаем к сотрудничеству авторов по тематике нашего журнала info@readchildren.ru

Подписаться на рассылку

 

Литературная мастерская: Урок № 6

Опубликовано 25.07.2018

Сегодня среда, а по средам у нас выходит новый выпуск литературной мастерской с известным прозаиком, автором книг для детей и подростков Ларисой Романовской. 

Тема шестого урока возникла из вопроса одной из наших читательниц. Поэтому сегодня мы будем говорить о том, как не бросить работу над своим текстом, ведь у Ларисы Романовской есть сразу шесть (!) ответов на этот вопрос :)  Ждём ваши новые вопросы мастеру! 

Литературная мастерская с Ларисой Романовской

Урок № 6

АВТОР ЗАВИС, НУЖНА ПЕРЕЗАГРУЗКА

Как не бросить работу над текстом

Сегодня мы должны были говорить о характеристиках  персонажа, но мне пришло письмо от одной читательницы этой колонки. Девушке, чей никнейм я не имею права озвучивать, срочно требуется ответ на очень важный вопрос:

«Что делать, если пишешь текст и не можешь закончить? Иногда я бросаю текст на середине или пишу его очень долго и он мне надоедает».

С этой проблемой сталкиваются и начинающие авторы, и опытные. Но опытные знают сразу несколько ответов на данный вопрос.

Ответ 1: Не перечитывай на ходу

Вдохновение приходит разными путями, но его признаки знакомы любому автору: кажется, что ты не пишешь, а записываешь под диктовку. Вот и записывай, не отвлекайся.

С неловким сравнением или неудачным глаголом ты справишься, когда будешь редактировать текст, через несколько часов или на следующий день. А пока пишется — пиши. Иногда, чтобы записать одну идею, нужно несколько предложений.

Если записать первое предложение и сразу его править, велики шансы, что второе ты забудешь, а на третье предложение не останется сил. Распределяй энергию. Не отвлекайся на мелочи. 

Ответ 2: Не показывай недописанное

Любому писателю нужен читатель. Лучше сразу сто миллионов штук. Или один, но понимающий. Но ему, самому понимающему, лучше все-таки показывать завершенную вещь, пусть даже не редактированную. Иногда, чтобы текст так и остался недописанным, достаточно конструктивного предложения («А пусть герой не умрет, а уедет в Японию?») или трезвого замечания («А как он мог отравится валидолом?»). У нетренированного автора от такого запросто опустятся руки и обмякнут крылья. Поэтому лучше дописать текст, а уже потом проводить коллективный мозгоштурм и менять судьбу персонажей.

Ответ 3: Пиши на деревню дедушке

Иногда начинающий автор точно знает размеры своей аудитории: это лучшая подруга Оля, одноклассница Катя и сестра Маша. Они обязательно прочтут отправленный им текст, выскажут замечания, попереживают за героев и похвалят. Если заручиться поддержкой Оли, Кати и Маши, велики шансы, что ты закончишь свой текст. Читатели же ждут, неудобно.

Мне было четырнадцать, когда я попыталась написать первую повесть. Я писала ее три месяца: приходила из школы, запиралась в комнате и писала час-полтора почти каждый день. А потом гордо сообщала подружке по телефону: «Сегодня я закончила двенадцатую главу! Начала тринадцатую!». Подружка меня искренне хвалила, а я уже не могла бросить текст на середине. Текст, разумеется, был кошмарно слабым, но об этом я узнала гораздо позже.

Ответ 4: Экономь объем

Написать рассказ ты можешь быстрее, чем роман или повесть. Подумай: можно ли пришедшую к тебе идею уместить в три страницы, а не в тридцать? Ведь на повесть у авторов уходит от пары месяцев до пары лет. Начинающие авторы редко доводят масштабную вещь хотя бы до четвертой главы. Если твой прозаический опыт измеряется двумя незаконченными рассказами, третий текст лучше, все-таки, тоже сделать рассказом и, наконец, его дописать.

Ответ 5: Времени нет!

У человека школьного возраста много свободного времени бывает только в каникулы. Если тебе удается выстроить свой режим так, чтобы писать каждый день, используй это время с пользой. Вспомни, как ты пишешь контрольную в школе: «вот шесть заданий, а вот сорок минут». Заранее составь план текста.

Не можешь писать текст — думай о нем. В ванной, в лифте, в трамвае, в школе (иногда на уроках оно получается само собой). В результате, когда у тебя появится возможность сесть и записать, всё уже будет придумано в голове. Эпизоды многих своих текстов я придумала по дороге от дома до метро. К тому моменту, когда я садилась в вагон, мне оставалось только вынуть блокнот и всё записать. Если, конечно, в вагоне было свободное место.

Ответ 6: Все не зря!

Иногда, не смотря ни на что, текст все-таки обрывается на середине навсегда. Неважно, что послужило поводом для этого. Не переживай. Каждый автор имеет право не заканчивать текст, если не хочет.

Иногда ты понимаешь, что легче написать всю историю заново, чем доделывать эту, иногда тебя накрывает новая идея. Все правильно. Иди вперед, пиши дальше. Любой текст хоть немного, а прокачивает писательский скилл. Незаконченный — в том числе. Если ты видишь, что твой текст никуда не годится, это хорошо. Значит, за время написания тебе удалось вырасти как автору и ты не можешь писать, как раньше.

 

Поздравляю! Пиши еще.

 

Дорогие друзья! Будем рады ответить на ваши вопросы по литературному мастерству. Пожалуйста, напишите нам на info@readchildren.ru